Трубы ЧТПЗ поставляются для американских партнеров в Хьюстоне | Трубник Online
Трубы Группы ЧТПЗ для американских скважин прибыли в Хьюстон

Трубы Группы ЧТПЗ для американских скважин прибыли в Хьюстон

Компания-дистрибьютор Atlas Tubulars — основной потребитель труб Группы ЧТПЗ в США. Американская компания закупает у Челябинского трубопрокатного завода обсадные трубы диаметром 139,7 мм. Прежде чем прибыть в порт Хьюстона, где их встречает заказчик, челябинские трубы преодолевают больше 10 тысяч километров по земле и воде. Две тысячи километров путешествие длится по железной дороге из Челябинска до порта в Санкт-Петербурге, затем еще 8 тысяч — по морям и через океан в США.

Главной задачей обсадных конструкций считается защита нефтяных и газовых скважин от засыпания. Колонковые детали используются при бурении скважин и играют направляющую роль. Защитное сооружение должно присутствовать в шахте от начала и до конца эксплуатации и выдерживать давление почвы. На профессиональном сленге трубы называют зелеными, подчеркивая их «незрелость», они являются полуфабрикатами.

По американским стандартам поставленная продукция имеет класс прочности J55. Специалисты из Atlas Tubulars проводят дополнительную термическую обработку, увеличивая прочность до уровня L80. Челябинские трубники удовлетворили все пожелания клиента, выполнив заказ по требованиям американского стандарта API. Специалисты проводили замеры по британской системе паундаль, где вес измеряют не в килограммах, а в фунтах, а длину — не в сантиметрах, а в футах.

— Особенностью этого заказа стали повышенные требования к наружному диаметру, стенке, качеству внутренней поверхности и маркировке продукции. Трубы успешно прошли все испытания, — рассказал начальник отдела технологий производства БШТ ЧТПЗ Владимир Баричко.

Однако длину труб, которые отправились в Хьюстон, оставили неизменной. По американским стандартам, она равна 14 метрам, в России трубы делают 12-метровыми из-за особенностей строения стандартных вагонов, в которых их перевозят. Железная дорога — основная транспортная артерия России.


Рекомендуем