«Карма белого металлурга»: уникальный цифровой сервис принес Группе ЧТПЗ победу в конкурсе HR-бренд | Трубник Online
«Карма белого металлурга»: уникальный цифровой сервис принес Группе ЧТПЗ победу в конкурсе HR-бренд

«Карма белого металлурга»: уникальный цифровой сервис принес Группе ЧТПЗ победу в конкурсе HR-бренд

Группа ЧТПЗ стала победителем премии престижной премии HR-бренд 2019, получив награду 1-й степени в номинации «Федерация». Проект, принесший компании приз, — это цифровой сервис по оценке внутренней клиентоцентричности «Карма белого металлурга», уникальный инструмент, сделавший взаимодействие между сотрудниками компании максимально эффективным. 


Группа ЧТПЗ запустила сервис «Карма белого металлурга» в начале 2020 года. Сервис представляет собой мобильное приложение, где сотрудники в процессе рабочего взаимодействия оценивают друг друга по универсальным ключевым показателям, которые влияют на бизнес-процессы и соответствуют ценностям корпоративной философии «Белая металлургия».


Результат оценок формирует единый показатель клиентоцентричности подразделений и отображается на дашбордах на предприятиях и в офисах. Сбор обратной связи происходит в онлайн-режиме — сервис анализирует активность корпоративной почты и телефонии и рекомендует сотрудникам оценить тех коллег, с которыми они взаимодействуют. Собранные большие данные позволяют компании формировать наиболее эффективные проектные команды и улучшать кросс-функциональное взаимодействие.

Внедрение цифрового сервиса «Карма белого металлурга» реализуется в рамках нового этапа развития корпоративной философии Группы ЧТПЗ «Белая металлургия» — клиентоцентричной трансформации бизнеса. В этом процессе ключевую роль играет качество кросс-функционального взаимодействия команды. Использование сервиса позволит выстроить продуктивные взаимоотношения между внутренними клиентами и поставщиками — нашими сотрудниками, что напрямую влияет на удовлетворение потребностей внешнего клиента. В условиях дистанционного формата работы, на который в период карантина было переведено около 90% офисного персонала Группы ЧТПЗ, «Карма белого металлурга» позволяет оперативно получать обратную связь от коллег для качественного решения задач, что существенно повышает эффективность бизнес-процессов компании.

Анастасия Денисова Директор по корпоративной социальной ответственности и интегрированным коммуникациям Группы ЧТПЗ
Пилотная часть проекта охватила 1 167 работников компании, занимающих руководящие должности, а в сентябре сервис стал доступен всем сотрудникам трубно-магистрального дивизиона Группы ЧТПЗ. Теперь каждый, кто имеет корпоративную учётную запись, может давать обратную связь коллегам, оценивая состоявшееся взаимодействие по 6 критериям — результат, надежность информации, качество работы, скорость, командная работа и уважительное отношение. Такая форма обратной связи позволяет видеть свои сильные и слабые стороны, анализировать их и стараться быть лучше, повышая уровень внутренней клиентоцентричности всей компании. При этом высокий уровень клиентоцентричности является мотивом для поощрения сотрудника, а низкий служит ориентиром для развития, а не причиной для наказания.


Независимое жюри премии HR-бренд 2019, организованной компанией HeadHunter, высоко оценило проект. По словам председателя экспертного совета и руководитель консалтинговой компании «Люди People» Виктории Петровой, «Группа ЧТПЗ сделала замечательный проект, они создали систему внутренней клиентоориентированности и смогли наладить взаимодействия между подразделениями, сотрудниками и руководителями по принципу клиент-поставщик. Такую систему нужно создавать везде, в каждой компании». 

Благодаря созданию цифрового сервиса «Карма белого металлурга» мы смогли обеспечить доступ к оценке и обратной связи по кросс-функциональным взаимодействиям на всех уровнях управления. Простой интерфейс и геймификация помогают легко и быстро оценить рабочее взаимодействие. Результаты оценки формируют индекс внутренней клиентоцентричности каждого сотрудника, подразделений и наконец всей компании. В режиме реального времени индексы и лидеры внутренней клиентоцентричности транслируются на дашборды в зонах общего доступа.

Роман Снегирев  Начальник управления цифровых коммуникаций и сервисов Группы ЧТПЗ
 

HH 150920 002078.JPG

Оксана Назарова и Роман Снегирев (Группа ЧТПЗ) на церемония вручения премии HR-бренд 2019

В Группе ЧТПЗ мы стараемся применять лучшие мировые практики управления персоналом, вовлекать и мотивировать наших сотрудников, выстраивать эффективное кросс-функциональное взаимодействие. «Карма белого металлурга» — это настоящий, интересный проект про повышение внутренней клиентоцентричности и создание новой корпоративной культуры. Мы смогли создать уникальное и понятное каждому решение, которое высоко оценило профессиональное сообщество. Я благодарю всех участников проекта, руководство нашей компании и всех, кто поддерживал нас на пути к победе.

Оксана Назарова Директор по организационному развитию и персоналу Группы ЧТПЗ

Рекомендуем