Группа ЧТПЗ поставила трубы заводу по производству кумола | Трубник Online
Группа ЧТПЗ поставила трубы заводу по производству кумола

Группа ЧТПЗ поставила трубы заводу по производству кумола

В истории Второй мировой войны есть интересный факт, связанный с самолетами британской авиации. Когда Германия планировала нападение на англо-саксонские земли, военачальники люфтваффе знали, что обороной с воздуха займутся английские самолеты «Харрикейн» (Hawker Hurricane). По сравнению с немецкими «Мессершмитт» (Messerschmitt Bf.109E), которые развивали скорость до 573 км/ч, их называли «тихоходами». По своим конструкторским характеристикам они были способны лишь на 500 км/ч, но во время сражения показали скорость 560 км/ч. Секрет был в топливе. Англии помог кумол. Эта добавка, или, как говорят профессионалы из мира гонок, присадка, увеличивала октановое число авиационного бензина до 100 против прежних 87. Под топливо доработали двигатель, и «Харрикейн» превратился в «небесного скакуна».

Кумол разработали в США русские химики, эмигрировавшие еще до начала войны за океан. С тех пор кумол выпускают многие химические компании. Одним из известных производителей этой присадки в России считается завод «Омский каучук» — ключевое предприятие ГК «Титан». Именно для этих цехов по производству кумола Челябинский трубопрокатный и Первоуральский новотрубный заводы изготовили партию труб общим весом 170 тонн.

— В заказ вошли бесшовные горячедеформированные трубы диаметром от 57 до 325 мм и толщиной стенки от 4 до 8 мм. Мы использовали сталь марки 20 и 09Г2С, — рассказал заместитель начальника ТПЦ №1 ПНТЗ по производству Алексей Болотов. — Дорожа репутацией белых металлургов, мы неизменно уделяем пристальное внимание контролю качественных показателей продукции. Каждая единица продукции прошла весь спектр необходимых измерений: длины, толщины стенки, диаметра, овальности, кривизны, осмотр наружной и внутренней поверхности труб.

Трубы были отгружены со склада Группы ЧТПЗ для поставки на завод «Омский каучук». Новое оборудование, выполненное из продукции ЧТПЗ и ПНТЗ, обеспечит безопасный и экологически чистый технологический процесс производства кумола, а также снизит расход сырья, энергоресурсов и себестоимость целевого продукта. Еще больше самолетов и машин смогут развивать предельную скорость с помощью российской присадки.



Рекомендуем